С банковский системой сейчас соприкасается каждый человек.
Кто-то получает в банке зарплату, пенсию, стипендию, кто-то – денежные переводы от родных.
Современное общество уже привыкло к электронным платежам, потому что на пластиковую карту деньги попадают очень быстро.
Но как выбрать для себя хороший банк?
Идеальных банков не существует.
В любом банке мы можем увидеть и плюсы, и минусы в обслуживании клиентов.
Критерии, по которым можно судить о работе банка, могут быть следующими:
– время обслуживания, потраченное специалистом на одного клиента;
– атмосфера, царящая в банке;
– скорость обработки операций, качество работы банкоматов и кассы;
– отношение банковских работников к клиенту.
Рассмотрим подробнее каждый из пунктов:
Время обслуживания.
Нет однозначного ответа на то, какое количество времени тратить на клиента оптимально.
На Западе считается, что на одного клиента менеджер не должен тратить более 15 минут.
Но иногда за это время можно обслужить нескольких клиентов, а в некоторых случаях торопиться не стоит.
Если клиент выбирает какой-либо банковский продукт, ему нужно объяснить подробно все правила использования продукта и всевозможные нюансы, чтобы клиент не попал в неприятную ситуацию, ведь он может остаться недовольным обслуживанием банка.
Поэтому каждый сотрудник решает для себя сам, сколько времени ему тратить на обслуживание того, или иного клиента.
В некоторых финансовых учреждениях руководство устанавливает жёсткие нормативы на время обслуживания одного человека.
Тогда обслуживание будет поверхностным, ведь у менеджера не будет времени вникать в проблему клиента.
Атмосфера в банке.
Входя в банк, сразу чувствуешь обстановку, царящую в коллективе.
Любому человеку сразу передаются как положительные, так и отрицательные эмоции.
Очень большую роль играет оформление интерьера.
Немаловажно и то, как размещены на рабочих местах сотрудники отделения. Очень некрасиво будет выглядеть сотрудник, сидящий спиной к входящим клиентам.
Скорость обработки банковских операций.
Всем нравится, когда его обслуживают быстро и без очереди.
Никто не любит очень долго сидеть в ожидании, когда же деньги наконец-то попадут на счёт.
А если менеджер слишком долго проверяет баланс на карте, начинаешь сомневаться в его квалификации.
Значит, качество обслуживания в этом банке низкое.
Работа кассы.
Отсутствие очередей возле кассы говорит о чёткой работе данного банка.
А если очереди у кассы всё-таки есть, то причин их возникновения может быть несколько.
Во-первых, это может говорить о непрофессиональной работе кассира. Скорее всего, он путается и может совершить ошибку.
Ведь стоит неправильно набрать одну лишь цифру в счёте, и деньги уйдут не по назначению, а если клиентом является какая-нибудь крупная компания, то она рискует получить солидный штраф за неисполнение договорных обязательств.
Деньги к клиенту, конечно, вернутся, но на это уйдёт несколько недель.
Второй причиной очередей могут быть неисправности в работе банковской сети.
Если информация на мониторе обновляется не мгновенно, как должно быть, а только через несколько минут, кассиру приходится тратить слишком много времени на проведение документов, а клиенту – часами ждать своей очереди.
Третьей причиной может быть маленький штат менеджеров.
Если клиентов в отделении много, то необходимо принимать дополнительных сотрудников, так как имеющийся штат просто не в состоянии справиться с работой.
Отношение менеджера к клиенту.
Действительно успешным можно считать тот банк, сотрудники которого обращаются с клиентами вежливо.
Совершенно недопустимо, если менеджер будет унижать клиента и кричать на него, или в середине разговора вдруг покинет своё рабочее место, оставив человека наедине со своими размышлениями.
После общения с менеджерами клиенту становится ясно, захочет он прийти в этот банк ещё раз, или нет.
Совет при выборе банков может быть только один: нужно анализировать всё, что видишь и слышишь.
Необходимо обращать внимание даже на самые незначительные мелочи.
И только после этого делать выводы, стоит ли пользоваться услугами этого банка.